Строители новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска готовы продолжать работы даже в 40 градусов мороза

Ноябрь 23, 2020

Строители подтвердили готовность подрядных организаций работать в зимний период и рассказали  о выполнении графика работ по строительству взлетно-посадочной полосы и реконструкции аэропортового комплекса.

«Есть ряд возникших задержек. Одна из них — корректировка проектной документации, которая разрабатывалась в 2015 году, нормативная база изменилась, идет актуализация. Вторая причина отставания — это количество выпавших осадков этим летом, боролись с переувлажнением грунта, обустраивали дренаж и водоотведение. В целом работа идет в хорошем темпе, организации наращивают мощности», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.

Руководитель проекта от генерального подрядчика АО «Гидроэлектромонтаж» Евгений Малофеев рассказал, что в теплое время строительного сезона и сейчас в основном все усилия направлены на водосточную дренажную сеть по перрону и полосе.

«Нам важно, чтобы весной, во время оттайки и первых дождей, вся вода полноценно уходила по вододренажной сети со строительной площадки,  мы не испытывали таких трудностей, как минувшим летом. Вода будет уходить, и мы спокойно приступим к устройству «аэродромной одежды» на объектах, сначала на перроне, затем уже на полосе. Эту работу мы максимально проводим сейчас, к новому сезону будем готовы», — отметил он.

На сегодняшний день строителями подготовлен перрон под устройство аэродромного покрытия. Сейчас производится строительство коллектора водоотводной системы. Рядом с перроном строится резервуар сбора противообледенительной жидкости. Завершены основные работы по зданию КПП, на следующий год планируется  выполнить работы по благоустройству и внутренние отделочные работы.

На площадке строительства взлетно-посадочной полосы основание одного километра, из трех необходимых, подготовлено под устройство противопучинистого слоя,  возведения насыпи. Параллельно выполняется устройство водосточной дренажной сети, 800 метров по 400 метров с двух сторон обустроены  коллекторами, колодцами, проложены пластиковые трубы, в работе еще 2600 метров. В зимний период эти работы будут продолжены.

Земляные работы по возведению насыпей продолжают строители до прихода крепких морозов. Практически обустроена первая площадка под курсовой радиомаяк, готовность 90%, на завершающей стадии вторая площадка, готовность 75%.

Также выполняется кирпичная кладка стен первого этажа основного здания аварийно-спасательной станции, выполнено 50%. Ведутся работы на объектах электроснабжения, в которые входят девять трансформаторных подстанций, положено 15 км из 40 высоковольтных кабелей системы электроснабжения.

«Качество выполнения строительных работ, а также соблюдение графика мероприятий на постоянной основе контролируется министерством и Правительством  области. Все заинтересованы в скорейшем завершении строительства современной взлетно-посадочной полосы, которая даст региону качественное авиационное сообщение, аэропорт сможет принимать современные дальнемагистральные воздушные суда — это привлечет больше авиакомпаний для выполнения воздушных перевозок и расширит маршрутную сеть для амурчан», — отметил министр Александр Зеленин.