Строительство новой ВПП-2 международного аэропорта Благовещенск идет в полном взаимодействии с аэропортом и не влияет на его работу

Декабрь 23, 2019

В сентябре 2019 года началось строительство новой современной взлетно-посадочной полосы главного регионального авиационного узла Амурской области международного аэропорта Благовещенск.

«Объект реконструкции аэропортового комплекса в Благовещенске находится под пристальным вниманием и на особом контроле руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, в октябре он лично проинспектировал ход работ на стройплощадке. Когда мы видим внимание такого уровня, у нас есть надежда, что долгостроя не будет. Окончание работ по проекту в 2021 году. К 2022 году аэропорт будет готов обслуживать воздушные суда категорий, которые действующая полоса на сегодняшний день имеет ограничения в приёме, а также даст возможность привлекать новые авиакомпании и расширит маршрутную сеть внутренних авиалиний и международного сектора», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Активное обновление авиаперевозчиками парка воздушных судов, рост объемов пассажирских и грузовых перевозок, состояние полосы — определили необходимость строительства в аэропорту новой взлетно-посадочной полосы для приема всех типов воздушных судов без ограничений по взлетной массе.

«Новая полоса с бетонным покрытием 45 м шириной 3 км длиной, будет длиннее действующей полосы на 200 м с более качественным покрытием, которое позволит принимать суда более высокого класса. На этот год у нас запланированы подготовительные работы: снятие природно-растительного слоя и планировка территорий для будущей полосы, как раз эти работы уже на завершающей стадии. Сначала нам нужно было очистить территорию от леса, от природного растительного слоя, спланировать, и уже на спланированной территории произвести тщательную разбивку. Затем приступить к основному этапу строительства, отсыпке подстилающих противопучинистых слоев, для того чтобы создать прочное и надежное основание под непосредственно укладку уже бетона новой посадочной полосы, — пояснил руководитель обособленного подразделения ФГУП АГА (аэродромов) Дмитрий Лучников.

На расчистке лесополосы задействовано 38 единиц тяжелой техники и 60 человек – водителей и механизаторов.

«Мы работаем в две смены, чтобы выдерживать сроки строительства в соответствии с графиком. Низкие температуры не мешают, зимой всегда производительность ниже. Вся площадь за 2,5 месяца была вырублена и вывезена, осталось пара гектаров на очистку. Для облегчения уборки леса мы использовали мульчер – у этой техники впереди находится ротер, который крутится впереди вместе с зубьями. Он превращает деревья и кусты в труху, такая техника заменяет 20 человек рабочих, ускоряет процесс. На первом этапе мы убираем природно-растительный слой, готовим основание для дальнейшего производства работ под полосу. Мы убираем часть грунта, потому что у нас летное поле с перепадом, одна часть плюс на 27 метров разница в уклоне, соответственно, чтобы выровнять баланс грунтов мы производим выемку грунта, а затем завезем противопучинистые слои – это уже второй этап», — пояснил руководитель субподрядной организации «Бурея Жилпром-Строй» Федор Хаджиогло.

Реконструкция аэропортового комплекса в Благовещенске предусматривает не только строительство новой ВПП-2, но реконструкцию и расширение перрона, замена светосигнального оборудования аэродрома, средств радиотехнического обеспечения полетов, метеорологического оборудования, строительство аварийно-спасательной станции, строительство ограждения аэродрома с устройством инженерно-технических средств охраны.

«В данный момент ведется реконструкция, расширение будущего перрона, проводится демонтаж старого асфальтобетонного покрытия. Работы по расширению перрона ведутся на огражденной территории, не мешая обслуживанию самолетов на действующем перроне. Этот вид мероприятий проводится в зимний период, так как весной и летом здесь очень высокий уровень грунтовых вод и работы вести затруднительно. Перрон-стоянка рассчитана на 6 самолетов и еще площадка на обработку противообледенительной жидкостью, она будет предназначена для обработки самолетов в зимний период антиобледенительной жидкостью, будет специальный резервуар, куда будет стекать жидкость, а также насосная станция для подачи этой жидкости для обработки», — рассказал руководитель генподрядной организации ООО «Гидроэлектромонтаж» Евгений Малофеев.

Несмотря на развернувшуюся стройку на территории областного аэропорта, строительные работы не мешают аэропорту обслуживать рейсы и пассажиров, все действия строители ведут в полном согласовании с аэропортом.

Для справки: За 11 месяцев 2019 года услугами аэропорта Благовещенск воспользовались в общей сложности 510 156 пассажиров, что на 34,2 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. На внутренних воздушных линиях обслужено 443 801 пассажир. На международных воздушных линиях пассажиропоток составил 66355 пассажиров.

Проект по строительству объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Благовещенск реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».